«…Вскоре после того, как мистер Дерби получил "ученую степень" в "колледже больших подлянок" и решил сделать выводы из своей "дипломной работы" по золотым шахтам, судьба подарила ему возможность убедиться, что "нет" не всегда означает нет.
В тот день он помогал своему дядюшке молоть пшеницу. Дядюшка управлял большой фермой, на которой жили несколько сотен цветных издольщиков. Тихо отворилась дверь мельницы. Вошла девочка-мулатка и остановилась у входа.
Дядюшка поднял голову и, увидев девочку, рявкнул: "Ну, что тебе ?" Девочка коротко ответила: "Маманя сказала — дай ей 50 центов". "Ничего Я не дам, — взорвался дядюшка, — убирайся домой". "Угу, сэр", — согласилась девочка и не двинулась с места.
Дядюшка продолжал работать и, увлекшись, не заметил, что девочка не ушла. Когда же он поднял голову и увидел, что она все еще здесь, то завопил: "Я тебе сказал, иди домой ! А ну убирайся, а то Я тебе сейчас задам !" "Угу, сэр", — опять согласилась девочка, но не шелохнулась.
Дядюшка бросил мешок с зерном, который он собирался засыпать в бункер, подхватил доску от бочки и двинулся на девочку с таким выражением лица, что Дерби затаил дыхание. Зная бешеный нрав дядюшки, он был уверен, что сейчас случится что-то страшное.
Когда Дерби-старший подошел к месту, где стояла девочка, она выступила на один шаг вперед и заверещала высоким пронзительным голосом: "Мамане-то очень уж нужны эти 50 центов !"
Дядюшка остановился. С минуту он тупо смотрел на девочку, потом медленно положил доску на пол, засунул руку в карман и… вытащил полдоллара.
Малышка взяла деньги и медленно повернулась к двери, не спуская глаз с человека, которого только что покорила. После ее ухода дядюшка сел на Ящик и долго смотрел в пространство. Возможно, он с благоговением размышлял над тем, как ему только что "дали по мозгам".
Мистер Дерби тоже подумал кое о чем. Впервые в жизни он видел, как цветной ребенок командовал взрослым белым. Как ей это удалось ? Что произошло с дядей ? Что заставило злость испариться и сделало "рыкающего льва" смиренным, как овечка ? Какой неизвестной силой пользовалось дитя, управляЯ ситуацией ? Эти и другие вопросы вспыхивали в сознании Дерби. Но ответов он не мог найти еще много лет, пока не поведал свою историю автору этих строк…»